3 авг. 2009 г.

В поисках мультипротокольного клиента

Qip Infium стал надоедать навязыванием своих сервисов. К тому же у него нет версии под Linux - wine не вариант.
Сейчас я нахожусь в поисках мультипротокольного клиента. Интерфейс Pidgin мне не понравился. Kopete глючит с Jabber-конференциями (а я ими пользуюсь).
Мой выбор пал на qutIM (сайт qutIM). Несмотря на его "сырость", он выглядит многообещающим. Интерфейс удобен и понятен. Жаль, но сборка для Windows оказалась крайне нестабильной. Сборка под OpenSUSE у меня работает на ура. Текущая версия qutIM - 0.2 beta. Надеюсь, со временем разработчики доделают эту программу.

Появилась идея написать свой клиент. Идея состояла в том, чтобы сделать пользовательский интерфейс на Qt для библиотеки libpurple. Libpurple - это програмная библиотека, в которой реализованы функции для работы с большинством современных IM-протоколов. Её создали разработчики Pidgin, частью которого она является. Всё бы хорошо, но как оказалось, в libpurple постоянно используется Glib - низкоуровневая библиотека, лежащая в основе GTK+. Не буду далее вдаваться в технические подробности. Я лишь скажу, что постоянно тащить с прогой эту Glib параллельно с Qt неприемлимо.
Узнав об этом, я решил влезть в иходники другого мессенджера, использующего libpurple. Странно, но Mozilla Instantbird, используя для построения интерфейса XULRunner, тащит с собой Glib ради libpurple.
После этого я стал искать альтернативные библиотеки или фреймворки, которые могли бы обеспечить моей Qt-программе функции для работы с IM-протоколами. Делать каждый протокол самостоятельно мне бы очень не хотелось... Вчера натнкулся на Telepathy, однако пока я не нашёл исчерпывающей о нём информации.
Поделитесь, пожалуйтса, своими мыслями по этому поводу.

7 комментариев:

  1. Делай на GTK =-) Какая тебе разница?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну в данный момент я занимаюсь изучением Qt...

    ОтветитьУдалить
  3. Тогда помоги доделать qutIM до человечного состояния =)
    И QT подучишь, и клиент будет нормальный и человечеству поможешь =)

    ОтветитьУдалить
  4. Я сомневаюсь, что мне найдётся работа в qutIM.

    ОтветитьУдалить
  5. Попробуй и узнаешь =)

    ОтветитьУдалить
  6. а почему ты думаешь, что не найдется?
    там полно работы, нужно пржде всего закрыть много багов, к жабе можно ксепов дописать...
    в мриме ртф не всегда нормально принимается, вконтакте и irc только минимальные возможности, мсн и твиттер вообще считай названия...

    плюс есть возможность писать плагины...

    ОтветитьУдалить
  7. McFree, вряд ли от меня будет толк в доработке реализаций протоколов. Разве что исправить баги могу помочь...

    ОтветитьУдалить

Буду очень рад Вашему комментарию!